МБДОУ д/с «Сказка» г. Белогорска Белогорского района Республики Крым
|
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта». Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи: Развивающие: - закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные, металлические; - научить детей понимать назначение денег, их в жизни человека; - активизировать словарь детей. Обучающие: - упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; - учить сравнивать, анализировать, делать выводы;. Воспитывающие: - воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к основам финансовой грамотности; - воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. Предварительная работа: ---- предложить детям до занятия рассмотреть банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Ход занятия: 1 - Ребята, наш Ёжик нашёл интересный предмет и принёс его нам. Воспитатель демонстрирует копилку: - Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка? - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? На что их можно потратить? 2 Игра «Для чего нам нужны деньги?» - давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, ребята, и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); - для оплаты услуг ( уточнить, каких именно); - для оплаты проезда на транспорте; - для покупки подарков; - для оказания помощи бедным ( воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едем на автобусе, мы платим?.. - Если мы захотим кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И 3 Беседа о монетах. - А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие деньги там есть? Давайте посмотрим . Рассматриваем сначала монеты. - Это что такое? Правильно, монеты. Монета какая? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. - Круглая, металлическая, звенит ( можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось, давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. - Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные , прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты ты знаешь? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их. 4 Игра « Дополни» - Итак , ребята, сейчас мы с вами в игру «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета… Монета звенит, а банкнота… - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту). - Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них ( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). - Что удобнее носить с собой, наличные ( монеты, банкноты) или пластиковые карты (безналичные)? - В чём неудобство пластиковой карты? ( можно забыть пароль). Физкультурная минутка Мы ногами – топ-топ! Мы руками – хлоп-хлоп! Мы глазами – миг-миг! Мы плечами – чик-чик! Раз – сюда, два – туда! Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху мы подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора. 5 Практическая работа. - Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут наш Ёжик и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу. Презентация рисунков: - Что вы придумали, монету или банкноту? - Какой она формы? - Как она называется? - Что и почему на ней изображено? 6 Рефлексия. - О чём мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты? - Как можно назвать монеты и банкноты? ( наличные деньги) - А безналичные деньги где у нас хранятся? ( на пластиковых картах). Использованная литература: 1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА- ПРЕСС, 2017. 2. Шабельник Е. С., Рубе Ц. А. « Зачем нужны деньги» 3. Ульева Е. Откуда берутся деньги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018. 4. Шнайдер Л.Конни и карманные деньги; пер. с нем. – М: Альпина Паблишер, 2020. 5. Электронные ресурсы.
9 марта 2022 в 16:10
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Описание файла:Файл называется: inshot-20220309-102946841_tnf1o.pdf Это официальный файл организации «МБДОУ д/с «Сказка» г. Белогорска Белогорского района Республики Крым», в нём содержится Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта». Размер файла: 0,15 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.