МБДОУ д/с «Сказка» г. Белогорска Белогорского района Республики Крым
|
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода- бесценный дар природы»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Вода – бесценный дар природы» Цель занятия. Закрепить знания детей о свойстве воды ( жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течёт, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются , вода не имеет формы). Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Развивать речь, мышление, любознательность. Развивать умение делать выводы. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Познакомить детей с ещё одним свойством воды (« Пар – тоже вода»). Закреплять в речи детей слова: фильтр , воронка, пар. Воспитывать аккуратность при работе. Материал. Прозрачные пластиковые стаканчики, грязная и чистая вода, чайные ложечки, сахар, подносы, воронки, марля, вата, тряпочки, термос с горячей водой, зеркальце, салфетка, алгоритмы, аудиозапись « Вода», мультфильм « Капитошка». Ход занятия. Организационный момент. Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника кипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить. Основная часть. Воспитатель. Сегодня речь пойдёт о воде. Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? Конечно же , вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды всё живое на земле погибнет, засохнет. Вода - это жизнь и воду надо беречь. А как же мы должны беречь воду? Проводится игра на внимание « Вода, воздух, огонь, земля». - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? ( Это место , где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) - Давайте сегодня мы превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы , они полностью подготовлены к работе. Занимайте свои рабочие места. - Приступим к нашему исследованию. Опыт №1 Какого цвета вода? Предложить детям поднять стакан с водой и рассмотреть её. Спросить, видны ли пальчики через воду ( ответы детей). Вывод: вода прозрачная жидкость, не имеющая цвета. Опыт №2 Вода не имеет собственного запаха. Предложить детям определить , есть ли у воды запах. ( Ответы детей) Затем предложить детям размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Опыт №3 Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение . Затем предложить детям размешать в воде сахар. После растворения вещества предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которое мы положили в воду? ( Ответы детей). Опыт№4 Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А какую форму имеет вода? Для этого возьмём широкий стаканчик с водой и перельём в узкий стаканчик. Форма, которую принимает вода, изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная. И так – вода не имеет формы. Слышится плач . воспитатель на обратной стороне доски находит « Капельку» - она грустная и грязная. Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно и скажите, кто это? А откуда появилась « Капелька»? Как вы думаете, почему она грустная? А грязная почему? Дети, а зовут нашу капельку, « Капитошка». Как мы можем ей помочь? Почистить. Воспитатель предлагает детям очистить воду. Дети берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, стаканчики. Выполняют работу. Воспитатель меняет грустную капельку на весёлую. Обратить внимание детей, что Капелька стала весёлой. По окончании работы ребята делают вывод: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой, поэтому наша Капелька стала весёлой и чистой. Физкультминутка. Мы устали, засиделись. ( одна рука вверх, другая вниз) Нам размяться захотелось. ( рывками менять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот.( повороты корпусом) А потом наоборот. Приседанья начинаем, ( приседания) Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели.( дети садятся на места) Опыт№5 пар – это тоже вода. Воспитатель. Ребята, вы, знаете, что вода бывает холодной, тёплой, а ещё вода может быть горячей. Сильно, сильно горячей – кипяток. Я вскипятила чайник и налила горячую воду в термос. Воспитатель открывает термос и показывает детям пар, стараясь, чтобы дети заметили пар. Воспитатель. Что вы видите над термосом? Интересно, откуда он появился, что это такое пар, из чего он? Тогда , давайте, аккуратно его поймаем на это зеркальце. Посмотрите, что стало с зеркальцем ( оно запотело). Теперь мы сможем посмотреть, из чего состоит пар, что это такое. Воспитатель предлагает салфетку ( она сухая). Необходимо промокнуть зеркальце об салфетку. Она стала мокрой. Значит пар – это тоже вода. Вывод: пар – это вода. Отмечаем ещё одно свойство воды. Воспитатель вывешивает на доске плакат – алгоритмы свойств воды. Подвести итог занятия. Спросить, что нового узнали на занятии, что больше всего понравилось. Отметить каждого ребёнка, в чём он проявил на занятии. В конце занятия дети поют песню для капельки « Капитошки». После дети предлагают Капитошке погостить у них природном уголке. Капитошка дарит ребятам угощение. Использованная литература. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников ( 4-7 лет). Крашенников Е.Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников ( 5-7 лет). Аверина И. Е.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2007. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 9 марта 2022 в 16:33
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода- бесценный дар природы» Описание файла:Файл называется: inshot-20220309-161822010_tnf1o.pdf Это официальный файл организации «МБДОУ д/с «Сказка» г. Белогорска Белогорского района Республики Крым», в нём содержится Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода- бесценный дар природы». Размер файла: 0,29 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.